О проекте
Сбежать за 60 минут

Типы перформансов

Тень привидения

Перформанс — это вид квеста, где основными элементами являются актерская игра и взаимодействие персонажей с участниками. Гости перформанса погружаются в историю, главными героями которой являются именно они. Квест-перформанс — это и фильм, и воплощенная в реальность компьютерная игра, в которой герои пытаются выжить. Конечно, в реальной жизни всё завершится в холле квеста, но никто не знает, через что вам придётся пройти на пути к счастливому окончанию игры.

Сегодня самым популярным жанром квеста является, несомненно, хоррор-перформанс. Хорроры стараются напугать игроков различными образами, бу-эффектами, контактом с актерами, а также атмосферой, царящей в стенах квеста. В то же время создатели игры не забывают и об интересном сюжете, сдобренном актерской игрой.

Привидение в заброшенном домеМистический перформанс связан чаще всего с чем-то паранормальным. Приготовьтесь к встрече с призраками, духами, мёртвыми девушками, которые изгибаются, издают страшные громкие звуки, внезапно появляются и исчезают. На мистическом перформансе обязательно будет много скримеров — резких и пугающих эффектом неожиданности элементов. Классическая мистика является бесконтактной или минимально-контактной — она понравится поклонникам фильмов «Звонок», «Заклятие» и «Мама».

Одержимый полтергейстМонашка поднимается по лестницеСтаруха со свечкой

Также очень популярный вид игры — перформанс с маньяками. Они общаются с игроками, используют различный арсенал пугающего оружия (от ножей до бензопил), беззаветно ищут своих жертв и, конечно же, могут до них дотрагиваться. Если вновь провести параллель с кино, то эти перформансы обязательно порадуют поклонников «Техасской резни бензопилой», «Молчания ягнят» и «Пятницы, 13-е».

9 масок из фильмов ужасов

Невозможно представить себе маньяка, который не может или не хочет при встрече с жертвой коснуться ее. Благодаря таким проектам и появилось понятие «контакт». В перформансах обычно используются четыре режима игры: лайт, медиум, хард и хард с болью. Выбор режима игроком определяет степень взаимодействия актёров с участниками. Так, на режиме «лайт» контакт отсутствует полностью. На «медиуме» контакт минимальный, сюжетный. «Хард» считается плотным контактом, но без боли и без неприятных ощущений. Название режима «хард с болью» говорит само за себя и является самым реалистичным контактом. К игрокам применяется физическое воздействие, включающее в себя безопасное для здоровья причинение болезненных ощущений (болевые приемы, захваты, заломы и т. д.).

Данная градация считается базовой и может варьироваться в зависимости от внутренней политики квеста. Перед началом игры мы рекомендуем игрокам уточнять у администратора квеста, что подразумевает под собой выбранный режим именно на данном проекте.

«Сияние»Jason из «Крика»Техасская резня бензопилой

Помимо разделения на мистический и маньячный жанры, квест может проходить в формате экшн-игры, в которой базовой составляющей является динамика, которая не пропадает на протяжении всего действия. Игрокам приходится много двигаться, бегать, прятаться и преодолевать различные препятствия. 

Кадр из шутераКвест-перформанс может оказаться как страшной мистикой, от которой в жилах

Кадр из шутерастынет кровь, так и контактной «маньячкой», в которой от персонажей хочется бежать без оглядки; может быть смесью данных жанров, где сюжет хитро переплетает «живые» и «мертвые» роли. Он может проходить в духе режима стелс, где нельзя издавать ни звука, или же в виде экшн-пряток, где всё зависит от скорости ваших ног. Перформанс может включать в себя загадки, над которыми придётся поломать голову, или проходить в духе полного реализма, где нужно общаться с персонажами, обманывать, договариваться и спасаться всеми способами.